Подбор помещений для медицинских целей

Для того чтобы получить медицинскую лицензию нужно соблюсти определенные санитарно- гигиенические требования по подбору, аренде помещения под медицину. 

Во - первых: помещение может быть куплено в собственность. Это основной и самый простой способ. При наличии свидетельства о собственности Вы свободно можете приступать к ремонту и заниматься процессом получения лицензии. 

Второй вариант — это договор аренды с актом приёма-передачи. Он заключается с собственником помещения. Он заключается либо на одиннадцать месяцев, и тогда он не подлежит регистрации в Росреестре, либо, если это договор долгосрочный на период более года, то его обязательно нужно регистрировать в ФРС. 

Третий вариант — это субаренда. При получении лицензии, отслеживается вся цепочка: свидетельство о собственности, договор аренды с актом приёма-передачи, договор субаренды с актом приема передачи.  
В дополнение к этому существует договор безвозмездного пользования. Это относится в основном к государственным учреждениям. 

К каждому договору аренды прикладывается план ПИБ. Это подробная схема помещения, на которой указаны стены, дверные и оконные проемы, лоджии, ниши, сантехническое оборудование, плиты и коммуникации. 

Чтобы помещение можно было использовать под медицинскую деятельность необходимо пройти этап проектирования, т.е. сделать проект перепланировки объекта. Технологическая часть выполняется медицинскими технологами. Это правильная нарезка помещений, с соблюдением поточности, эргономики, с расстановкой оборудования и так далее.

После этого выполняются все разделы: архитектура, водопровод, канализация, отопление, вентиляция и так далее, т.е. все разделы необходимые для составления сметы прорабом. 
Далее при выполненном проекте всех разделов он подлежит согласованию в госорганах: Роспотребнадзоре и МЧС.  

При наличии такого проекта прораб делает чёткую смету по всем разделам, и вы можете приступать к ремонту. После выполнения ремонта, то есть выставления стен, оформляется кадастровый паспорт. Для этого вызывается кадастровый инженер, делаются обмеры, указывается фактическая спецификация помещений с указаниями метражей и с назначением каждого из помещений. 

Что включает минимальный набор помещений для медицинской компании

Минимальный набор помещений включает входную группу, т.е. холл, санузлы, их как минимум три. Т.е. если Вы планируете работать с детским контингентом, то один санузел для взрослых, другой для детей третий для персонала.

Комната хранения медицинских отходов может сильно навредить

Далее обязательно наличие комнаты хранения медицинских отходов. Желательно чтобы она располагалась ближе к путям эвакуации. По СанПину площадь д.б. не менее 4 кв.м (м2) с обязательной локальной вентиляцией, не совмещенная с вентиляционными каналами квартир жилого дома и медицинского центра. Т.е. СТРОГО локальная вентиляция. Дверь должна обязательно закрываться на ключ. На ней д.б. табличка «Комната хранения медицинских отходов». Внутри д.б. гибкая подводка воды, д.б. слив в полу либо отдельная нижняя часть душевой кабины, где можно помыть баки. Обязательно наличие 2-х баков: для отходов Группы А и Группы Б. К Группе А относятся бытовые отходы, а к Группе Б - отходы, связанные с пациентами. Обязательно наличие холодильника для отходов группы Б, если Вы не вывозите отходы ежедневно. 
Также у Вас д.б. договор с лицензированной организацией, которая имеет право на утилизацию медицинских отходов с приложением копий их лицензий.
В штате д.б. сотрудник, обученный работе по правилам обращения с медицинскими отходами, и разработанная схема движения медицинских отходов, утвержденная главным врачом клиники и Роспотребнадзором.

Пиктограмма Аренда помещений под медицину - комната хранения отходов Эта комната очень важная, потому что штрафные санкции предусмотренные Роспотребнадзором очень существенные!
А не знание не освобождает Вас от ответственности. 

Далее, для комнаты персонала, если это стоматология, то достаточно если площадь будет в 6-ть квадратных метров (м2), а если многопрофильный медицинский центр, то площадь д.б. 12-ть квадратных метров (м2). Наличие и окна, и раковины в ординаторской обязательное условие!

Далее идут комнаты хранения уборочного инвентаря - площадь как минимум 2 квадратных метра (м2) и дальше идут врачебные кабинеты. Без окна допускаются помещения для массажа, мануальной терапии и некоторых видов физиотерапии. Перечень прописан в СанПине. Но наличие раковины обязательно!

Дальше идут кабинеты площадь 12 метров (м2). Это процедурные кабинеты и кабинеты для специалистов, не требующих дополнительного оборудования. 

Далее идут кабинеты площадь 16 метров (м2) — это педиатрия. 

Площадь 18 метров (м2) — это кабинеты акушерства, гинекологии, урологии, УЗИ, офтальмологии, кабинет ЛОРа и так далее. 

Манипуляционная — это уже площадь 20 (двадцать) квадратных метров (м2). Малая или большая операционная, но это уже отдельная история (звоните!). 

Кратко по ремонту

По ремонту, если в двух словах, то принцип простой. Всё должно быть ровно гладко окрашено. Полы либо линолеум, либо кафель. Стены оштукатурены и окрашены износостойкой краской с сертификатом для ЛПУ, с накладными светильниками закрытого типа. Обязательно наличие воды.

Около раковины должен быть фартук из плитки, наличие двух дозаторов дезинфицирующего средства и жидкого мыла. это минимум по ремонту и набору помещений.

 

Ограничения по расположению мед помещений

Какие же существуют ограничения? 
Вход в медицинский центр не должен быть совмещен с подъездом жильцов, то есть это строго отдельный вход! Нельзя располагать медицинские учреждения в подвале. А вот в цоколе допустимо при наличии полноценных окон с заглублением до одного метра. Высота потолка 2.60 м. Это уже конечная высота. Под ней должно хватать места для размещения вентиляционного оборудования, фильтров и других коммуникаций. 

Есть ограничения по размещению таких крупногабаритных и тяжелых техник как КТ (компьютерный томограф) и МРТ (магнитно-резонансный томограф). В жилых зданиях и в коммерческих помещениях можно размещать только визиографы и панорамные КТ по стоматологии.  Всё остальное должно размещаться в нежилых отдельно стоящих зданиях. Яркий пример — это бизнес-центры. Но если это отдельно стоящее здание, то это идеальный вариант под медицинское учреждение для такого оборудования.  

Профессиональный подбор помещений

Если у Вас есть дополнительные вопросы, то, пожалуйста, звоните или приезжайте!  Мы всегда окажем вам квалифицированную консультацию и техническую помощь!

Выезд на объект бесплатно!

Посмотрим правильность расположения! Дадим рекомендации и советы,
которые Вас обезопасят от неправильного размещения
вашего будущего предприятия!

Звоните:

+7(812) 407-15-81